О компании

В июне 1995 года группа специалистов, занимавшаяся разработкой системы автоматизированного управления сортировочными станциями (АСУ СС) вышла из состава проектно-конструкторского технологического бюро автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом МПС РФ (ПКТБ АСУЖТ) и основала самостоятельную организацию.
В состав Компании  вошли инженеры путей сообщения и программисты участвовавшие в создании и внедрении 150 систем управления  сортировочными станциями на 32 дорогах МПС СССР в 1980 – 1990 годах. 

Динамика развития

Цель компании - создание IT решений для управления технологическими процессами грузового железнодорожного транспорта. Мы уверены, что использование информационных технологий позволит преодолеть ограничения железнодорожного транспорта, и увеличит эффективную отдачу от существующей инфраструктуры промышленных предприятий.

  • 1995 – 1999. На 35 сортировочных станциях семнадцати дорог МПС РФ была внедрена типовая система управления внеклассными сортировочными станциями (АСУ СС). Система заменила собой предыдущее поколение систем АСУ СС разработанных и внедренных в 1979 – 1990 годах. Новая система стала по настоящему комплексной, и кроме задач первой очереди были разработаны комплексы задач станционной отчетности, ПТО и грузовой работы. Система работала под управлением операционной системы MS DOS с использованием сетевых технологий компании Novell.
  • 1998. Начаты работы над созданием системы нового поколения, которая получила название АСУ линейного района (АСУ ЛР). При разработке системы было принято решение о полном переходе на трехзвенную архитектуру с использованием кластеров из СУБД Oralce и Oracle Application Server, что с одной стороны обеспечивало долгострочную перспективу, а с другой стороны потребовало полной переработки всего программного обеспечения. В новой реализации гораздо боле развитый функциональный состав получила подсистема организации грузовой и коммерческой работы. Было органирзовано взаимодействие с ЭТРАН по передаче памяток на подачу и уборку вагонов и прибытий\отправлений поездов. Глубокую технологическую проработку претерпела подсистема технического осмотра вагонов (ПТО), появилась возможность работы с ПТК "CКАТ" обеспечивающего взаимодействие с действующими и разрабатываемыми диагностическими комплексами, такими как ДИСК-2, КТСМ, САКМА и т.п. Появилась подсистема рассчета плана поездообразования поездов и график исполненной работы станции (ГИР).
  • 2000-2002. В 2000 г. приказом №9/Ц МПС была введена новая вертикаль управления перевозочным процессом, на линейном уровне которой находился опорный центр, подразделение охватывающее единым технологическим процессом работу опорной и ряда примыкающих станций. Эта концепция очень хорошо соответствовала идеологии АСУ ЛР, поэтому в том же году началось массовое внедрение АСУ ОЦ - именно такое официальное название получила вновь внедряемая система. В период 2000-2002 гг. на сети железных дорог была внедрена 41 автоматизированная система управления эксплуатационной работой станций отделения дороги (АСУ ОЦ, АСУ СТ, АСУ ЛР). Базовый объект - Приволжская железная дорога.  Тираж АСУ ЛР на сети дорог РФ.
  • 2003 – 2006. Внедрение автоматизированных систем управления грузовой работой отделения железной дороги  АСУ Местной Работы.
    В 2005 году  прошла сетевая школа ОАО “РЖД” по обмену передовым опытом. Тема -  итоги работы  АСУ МР разработки НТЦ Транссистемотехника на базе Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Придание системе АСУ МР статуса типовой и тираж АСУ МР на сети дорог РФ.
  • 2003 - 2007. Внедрение автоматизированной системы управления сетевым пунктом технического осмотра (СПТО), системы безопасности и контроля технического состояния подвижного состава в пути следования, на ходу поезда (СКАТ). В 2003 году  прошла сетевая школа ОАО “РЖД” по обмену передовым опытом  по АСУ СПТО разработки НТЦ Транссистемотехника на базе Ижевского отделения, станция Агрыз Горьковской железной дороги. Тираж АСУ ПТО на сети дорого РФ.
  • 2005. Внедрение безперегрузочной пограничной станции Наушки, Восточно-Сибирской железной дороги. Внедрение комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом Бекасово, Московской железной дороги. Особенность системы  - взаимодействие со средствами горочной автоматики,  автоматический роспуск составов (КСАУ СП). Внедрение промывочно – пропарочной (наливной)  станции Зелецино Горьковской железной дороги (ППС).
  • 2006 – 2007. Внедрение систем 
    АСУ СТ Брестском отделении Беларусской железной дороги, Республика Беларусь.
    АСУ СТ железные дороги Якутии.
    АСУ СТ железнодорожных цехов заводов ОАО “Газпром” - Астраханский, Сургутский, Оренбургский филиалы ООО “Газпромтранс”.
    АСУ СТ железнодорожный цех ОАО “Выксунский металлургический завод”.
    АСУ СТ железнодорожного комплекса АО “Казцинк”, Республика Казахстан.
  • 2007. Инициирован проект развития системы управления перегрузочной пограничной станции Забайкальск, Забайкальской железной дороги, предусматривающий создание единой системы управления станцией Забайкальск ОАО “РЖД” и Маньчжурия, Китайских железных дорог в части поездной, сортировочной, маневровой, грузовой работы с вагонами колеи 1435 мм при обработке импортных и экспортных грузопотоков сторон.
  • 2008-2011. Внедрены в подразделениях компании СИБУР:
    • Автоматизированная система управления транспортной логистикой. Внедрена в управлении транспортной логистикой и закупок для “СИБУР-Минеральные удобрения”. 
    • Автоматизированная система управления грузовой работой станций подъездного пути не общего пользования. Кемеровское ОАО “АЗОТ”.
    • Автоматизированная система управления грузовой работой станций подъездного пути не общего пользования. Железнодорожный цех ОАО “Минеральные удобрения” г. Пермь.
В рамках  внедрений системы организовано информационное взаимодействие с ОАО РЖД через VIPNet соединение. Организовано взаимодействие с системами взвешивания вагонов.
  • 2011-2013 Участие в создании системы управления логистического транспортного центра  г Сочи по контролю и управлению пассажиропотоком и движением грузов (АСУ ЛТЦ). Выполнена разработка подсистемы автоматического ведения совмещенного (контактного) графика работы грузовой станции Веселое, Северо-Кавказской железной дороги.  В рамках проекта организовано взаимодействие с информационными системами портов и железных дорог, а также системами спутникового мониторинга (ГЛОНАСС) автотранспорта.
  • 2010. В Компании начата разработка решений для  сменно-суточного планирования работы станции и железнодорожных участков, на основе имитационного моделирования. 
  • 2011-2013. Разработка и внедрение Интегрированной системы управления поездной работой (ИСУПР) на полигоне Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог (Восточный полигон). В рамах проекта создана база данных в реальном режиме времени консолидирующая информацию о перевозочном процессе из 15 систем-источников. На основе построенной модели перевозочного процесса, выполняется имитационное моделирование  движения поездов по участкам полигона и выполнение технологических операций на станциях на сутки вперед. 
  • 2012. Внедрение системы АСУ логистического сервиса для ЭН+Логистика, компания ВостокСибУголь
  • 2012. Разработка и внедрение информационного портала Восточного полигона.
     
  • 2014. Тиражирования Интегрированной системы управления поездной работой (ИСУПР) на полигоне Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской,  Северной и Октябрьской дорог (полигон Кузбасс Северо-Запад).
     
  • 2014. На Западно-Сибирской дороге внедрена Базовая версия АСУ СТ 2013. Произведена консолидация системы на дорожном уровне.

      Статус компании в ИТ сообществе

      В 2005, 2006, 2007 году компания отмечена в номинации “Проект года” по партнерской программе Oracle СНГ, как поставщик лучшего решения для управления железнодорожным транспортом на платформе Oracle.

      По состоянию на конец 2007 года, под управлением систем производства НТЦ Транссистемотехника, в круглосуточном режиме, находилось около 1,5 тысяч станций разных классов и типов, 32 отделения железных дорог РФ. Количество пользователей систем  - около 40 тысяч, включая оперативный диспетчерский персонал Центров управления местной работой отделений, Единых диспетчерских центров управления дорог, Центра управления перевозками ОАО “РЖД”.

      В числе особых компетенций компании - организация  взаимодействие с любыми источниками транспортной информации: устройствами СЦБ, средствами горочной автоматики, системами считывания номеров вагонов и локомотивов, системами взвешивания, системами спутниковой навигации, корпоративными ERP системами и организация взаимодействия с автоматизированными системами "ОАО РЖД".

      Необходимо отметить роль Компании в развитии Транспортного комплекса РФ: ведущие представители и организации профессионального сообщества находятся в тесном сотрудничестве с НТЦ Транссистемотехника при разработке систем, их внедрении в эксплуатацию и развитии.

      Лидирующее положение технологических и программных продуктов Компании подчеркивается следующим: по итогам сетевых школ по обмену передовым опытом, проводимых ОАО “РЖД” на базовых объектах внедрения решений НТЦ Транссистемотехника, технологические методики обобщаются профильными Департаментами ОАО “РЖД” (Департаменты управления перевозками (ЦД) и вагонным (ЦВ)), и рекомендуются для программной реализации смежным организациям, работающим по контрактам с ОАО “РЖД”.

      Результаты внедрений продуктов Компании

      Результаты внедрений продуктов Компании на магистральной сети, в транспортных системах крупных промышленных предприятий, оказывают позитивное влияние на снижение общих эксплуатационных издержек участников перевозочного процесса (путей не общего пользования и магистральной сети).  

      Поиск Поиск
      2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16