21.06.2005

Они были первыми

Омское отделение в отраслевой аббревиатуре значится на Западно-Сибирской первым: НОД-1. И этому статусу сибиряки стараются полностью соответствовать. Так стоит ли удивляться, что пилотный проект создания ЦУМРа был реализован именно здесь?

Впрочем, еще с 2002 года, то есть задолго до официального открытия центра, на отделении проверялись в деле некоторые структуры организации местной работы. Так, после перевода поездных диспетчеров в Новосибирск (а это семь поездо-участков) в Омске, учитывая региональную специфику, были оставлены сменный помощник начальника отделения дороги с функциями дежурного по отделению, поездной диспетчер участка Московка – Комбинатская для обеспечения погрузки основной номенклатуры нефтегрузов и техник для подготовки справочной информации.

Эта структура позволяла обеспечивать на должном уровне погрузку с городского нефтеперерабатывающего завода и контролировать эксплуатационную обстановку на отделении.

– Однако при этом узким местом по-прежнему оставались оперативное руководство и управление местным вагоном, – рассказывает начальник Омского отделения Западно-Сибирской Анатолий Регер. – То есть напрямую стоял вопрос о введении в штат аппарата отдела перевозок диспетчера по местной работе. На основе наших предложений руководством отрасли было решено создать у нас первый ЦУМР на сети.

– Эксплуатационная длина нашего отделения – чуть больше 1280 километров, – говорит начальник Омского центра управления местной работой Глеб Синельников, – а двадцать шесть станций открыты для грузовых операций. Объемы местной работы: выгрузка 600 – 650 вагонов в сутки, погрузка – 700 – 750. Специфика наша такова, что 90 процентов грузовой работы осуществляется непосредственно на городском узле, при этом семьдесят процентов погрузки приходится на Омский нефтеперерабатывающий завод (24 – 25 тысяч тонн в сутки), к которому примыкает станция Комбинатская.

Исходя из таких особенностей структура Омского ЦУМРа выбрана по функциональному принципу распределения обязанностей: развоз местного груза, регулирование вагонных парков, диспетчерский контроль участка Комбинатская – Московка. И преимущества новой системы очевидны. Диспетчерский аппарат центра видит ситуацию с обеспечением заявок грузоотправителей подвижным составом и реально руководит отбором вагонов под погрузку и их доставкой клиенту. В итоге сокращается порожний пробег вагонов в черте узла.

О достижениях омичей в сокращении оборота вагона благодаря работе центра мы уже говорили. Можно конкретизировать этот показатель по роду подвижного состава. Так, оборот дефицитного полувагона в 2004 году составил 0,6 суток, или 14,4 часа, цистерны – 0,78 и 18,7 соответственно. При этом простой местного вагона составил 26,7 часа и уменьшен к уровню предыдущего года на треть.

– Положительную тенденцию мы поддерживаем и в нынешнем году, – добавляет Анатолий Регер, – работаем с опережением задания, поставленного Правлением ОАО «РЖД». Так, при плане снижения времени нахождения вагона под грузовыми операциями на 7 процентов нам удалось сократить его на 23,7. Ежесуточно высвобождается для дополнительной погрузки не менее 300 единиц подвижного состава.

Здесь, наверное, стоит сказать еще вот о чем. Создание центра было бы недостаточно продуктивным без внедрения автоматизированной системы управления местной работой, которая наравне с системами «СИРИУС» и «ГИД-Урал» стала неотъемлемой частью технологии. Разработчик ее на Западно-Сибирской – научно-технический центр «Транссистемотехника».

Эта АСУ коренным образом изменила годами складывавшуюся систему управления местной работой. Так, выгрузка всегда планировалась в зависимости от наличия местных вагонов на отчетный час, после чего осуществлялись развоз «выгрузки» и обеспечение порожняком погрузки. АСУ МР дает возможность планирования грузовой работы в режиме реального времени.

Всего в автоматизированную систему Омского центра включено более трехсот рабочих мест на 26 станциях. В автоматическом режиме идет планирование выделения подвижного состава под конкретную заявку.

Автоматизирован развоз местного груза в пределах станций с разветвленной сетью подъездных путей. Взять Карбышево-1, куда участников сетевой школы вывезли на «экскурсию». Обслуживает она солидных клиентов левобережья Иртыша – элеватор, аэропорт и речной порт. Ежесуточная выгрузка – 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему станция пропускает 40 пассажирских, 20 пригородных, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. Здесь шесть грузовых районов и 45 подъездных путей, развернутая длина которых 79 километров. И АСУ МР выполняет расчет оптимального порядка развоза вагонов по подъездным путям с выдачей вариантов предполагаемого результата.

Тем не менее при всей очевидной пользе этой автоматизированной системы омичи считают, что в ее развитии необходимо идти дальше, ибо уже сегодня объем поступающей информации не реализуется с полной отдачей. Так, первый заместитель начальника Омского отделения Юрий Базаров отметил, что АСУ должна подсказывать диспетчеру управленческое решение. Кроме того, надо автоматизировать график исполненной местной работы на отделении, позволяющий анализировать итоги деятельности за смену или сутки и многое другое. Решение таких задач позволит значительно повысить эффективность организации местной работы.

Источник:  http://gudok.ru/index.php/25970

Возврат к списку

Поиск Поиск
2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16