21.12.2012

Гудок: Диспетчерско-логистический центр в Иркутске резко повысил объём перевозок «Эн+Логистика» на Восточно-Сибирской дороге

Статья на сайте Гудок. В состав информационных систем диспетчерского центра входит АСУ Логистического сервиса, внедренная ООО "НТЦ Трансситемотехника" в компании «Востсибуголь».

Логика угольного завоза

Диспетчерско-логистический центр резко повысил объём перевозок.

До недавнего времени обеспечение топливом ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» и коммунально-бытовой сферы Иркутской области было если не проблемным, то достаточно хлопотным делом. Это относилось и к угледобытчикам, входящим в состав ООО «Компания «Востсибуголь», и к энергетикам, пользующимся как своим подвижным составом, так и арендованным у разных собственников. 


До недавнего времени обеспечение топливом ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» и коммунально-бытовой сферы Иркутской области было если не проблемным, то достаточно хлопотным делом. Это относилось и к угледобытчикам, входящим в состав ООО «Компания «Востсибуголь», и к энергетикам, пользующимся как своим подвижным составом, так и арендованным у разных собственников.


– Сама жизнь подталкивала нас к тому, чтобы создать единый центр управления этими социально значимыми перевозками, – говорит заместитель генерального директора холдинга «En+Group», в состав которого входит и ООО «Компания «Востсибуголь» (ООО «КВСУ») Рашад Гусейнов. – Пришли к выводу, что это должен быть своеобразный штаб, объединяющий и добытчиков, и перевозчиков, и потребителей.


Так родилась идея о создании диспетчерско-логистического центра (ДЛЦ).

– Основная идея этого образования была сформулирована в начале 2012 года, после чего проводились консультации с руководством ВСЖД, – включается в разговор руководитель Иркутского филиала ООО «Эн+Логистика» (молодого логистического холдинга «En+Group») Евгений Челтыгмашев.


На Иркутском координационном совете 23 апреля текущего года решение о создании такого центра было утверждено. Параллельно решались организационно-технические проблемы, связанные, в частности, с подбором квалифицированных кадров, подготовкой информационного оснащения ДЛЦ и так далее.


– Все эти проблемы, – отмечает руководитель филиала, – во многом были решены благодаря действенной поддержке начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фёдоровича Фролова, его первого заместителя Николая Васильевича Маклыгина и начальника Дирекции управления движением Вадима Владимировича Владимирова.


По словам Евгения Челтыгмашева, дорога помогла отработать не только технологию работы центра, но и выработать регламент взаимодействия. Не без советов железнодорожников формировался штат диспетчеров.

– В основном это бывшие движенцы дороги, – говорит Евгений Челтыгмашев, – которые прекрасно знают своих коллег – диспетчеров-железнодорожников и могут вести с ними взаимовыгодное сотрудничество. Ведь своевременная достоверная информация – это хлеб диспетчера.


В результате в октябре 2012 года центр включился в полноценную работу и очень быстро добился положительных сдвигов в работе по завозу угля. Сложный период пика перевозок был пройден без сбоев, с постоянным выполнением и перевыполнением планов завоза. ОАО «Иркутскэнерго» практически отказалось от услуг по доставке топлива от других производителей, а основной филиал ООО «КВСУ» «Тулунуголь» отчитался о досрочном выполнении годового плана добычи и отгрузки угля.


– По предложению движенцев проведена работа по полному обезличиванию арендованных нами у собственников вагонов, и управление ими теперь находится в одних руках, – отметил Рашад Гусейнов. – Появилась возможность увидеть целостную картину использования подвижного состава. Это помогло добиться планомерности поставок вагонов на разрезы, упразднения скоплений поездов.


Есть и ещё один положительный эффект от работы ДЦЛ, о котором говорил на координационном совете 29 ноября 2012 года начальник дороги Василий Фролов. Снизилось на 400 единиц по сравнению с предыдущим годом количество привлечённых вагонов, на 10% увеличилась средняя работа на один вагон и повысилась оборачиваемость подвижного состава.

Во многом этому способствовало и планомерное закрепление за угольными вертушками 11 гарантированных электровозов.


Кстати, и ещё одна очень показательная статистика: если до начала работы ДЛЦ на перевозках угля было задействовано порядка 3000 вагонов, то сейчас 2400, а в 2013 году, по словам Евгения Челтыгмашева, их число сократится ещё на 200 единиц.


– Это уменьшит нагрузки на дорогу, сократит маневровую работу, – считает собеседник. – Кроме того, создаст и благоприятные условия для работы всех грузоотправителей в регионе.


Владимир Палагутин. 


Возврат к списку

Поиск Поиск
2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16