21.11.2008

Гудок: Бумажную круговерть остановит АСУ ПТО

Статья в газете Гудок

С сетевой школы «Автоматизация процессов управления работой предприятий вагонного хозяйства ОАО «РЖД» начался отсчет глобальной информатизации вагонного хозяйства.

На сетевой школе все были едины во мнении, что надо совершенствовать автоматизированную систему управления, которая будет не только предоставлять справочную информацию, но и анализировать ситуацию, принимать оперативные решения, направленные на обеспечение качества ремонта грузовых вагонов и перевозочного процесса в целом.

Первый заместитель  начальника Департамента вагонного хозяйства Дмитрий Лосев и главный специалист Департамента Дмитрий Барбашов, открывая школу, подчеркнули, что сегодня вагонное хозяйство функционирует в условиях реформирования железнодорожной отрасли, что влечет за собой изменение структуры информационного обеспечения. В этой ситуации автоматизированные системы – главная составляющая успешной работы.

 

На правах гостеприимного хозяина главный инженер службы вагонного хозяйства Куйбышевской магистрали Геннадий Волошко поприветствовал всех собравшихся и подробно рассказал о том, как живется и работается вагонникам на Куйбышевской.

- Сегодня взят курс на внедрение информационно-управляющих систем во всех сферах производ-ственной и экономической деятельности, - подчеркнул Геннадий Волошко в своем докладе. – Одной из основных задач, которая ставится руководством компании, является обеспечение всех уровней управления (РЖД, дорога, линейные предприятия) полной, достоверной и своевременной информацией. Это может быть достигнуто за счет внедрения информационных технологий, которые упростят технологические операции и создадут управляющую систему. 

 

Подтверждая сказанное, Геннадий Волошко привел такие примеры. На сегодняшний момент на Куйбышевской внедрены «Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом» (АСОУП), «Автоматизированная система контроля подвижного состава» (АСК ПС), система «СКАТ ПОРТАЛ», «Комплексная автоматизированная система учета, контроля, устранения отказов технических средств и анализа их надежности» (КАС АНТ).

 

Тему продолжил начальник ПТО Октябрьск эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Виталий Сиротин. Он остановился на разработке ООО «Транссистемотехники» автоматизированной системы управления работой ПТО - АСУ ПТО.

 

По мнению вагонника, дальнейшее развитие вагонного комплекса невозможно без автоматизации работы пункта технического обслуживания вагонов.

 

Его точку зрения поддержали представители других дорог: Горьковской, Южно-Уральской, Октябрьской, Дальневосточной и др. Они были единодушны в том, что данная система создаст необходимые условия для повышения оперативности управления организацией обслуживания грузовых вагонов на ПТО. В частности, система позволяет собирать справочный  и аналитический материал для операторов ПТО, руководства службы вагонного хозяйства.

 

Представители дорог также рассказывали о своем опыте внедрения автоматизированных систем. Так, ведущий технолог технического отдела службы вагонного хозяйства Горьковской железной дороги Владимир Неумоин подробно остановился на «Автоматизированной системе ведения рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

- Данная система внедрена на Горьковской в 2007 году, - сообщил он. - Всего на дороге по всем депо к ней подключено 112 рабочих мест.  По итогам работы за десять месяцев 2008 года необходимо было оформить 6224 документа, по факту было оформлено 5573, что составило 90%. Основной процент недооформленных форм пришелся на колесные пары, подлежащие демонтажу. Работа усложнилась по времени из-за пересылки колесных пар между эксплуатационными и ремонтными депо. После проведения ряда организационных мероприятий ситуация стабилизировалась.

 

Несмотря на масштабную информатизацию вагонного комплекса, есть и моменты, тормозящие  процесс внедрения автоматизированных систем.

 

В ходе дискуссии участники сетевой школы выделили основной из сдерживающих факторов – это одновременное ведение бумажного и электронного документооборота.

 

Сегодня технологический документооборот ОАО «РЖД», являющийся основой для контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности компании, осуществляется в основном (95 %) на бумажных носителях путем заполнения и подписания утвержденных форм.

 

В 2008-2009 годах планируется внедрение электронного технологического документооборота с электронной цифровой подписью. Первыми для внедрения определены локомотивные и вагонные хозяйства Горьковской, Юго-Восточной и Куйбышевской дорог.

Как пояснил один из разработчиков системы электронного технологического документооборота начальник отделения ОАО «НИИС» Александр Микульский,   в результате этого повысится достоверность данных в информационных системах ОАО «РЖД», снизится количество непроизводительных операций при выполнении производственной деятельности на линейном уровне, улучшится информированность руководства, а также качество предоставления аналитической информации для всей вертикали управления.

Об основных результатах сетевой школы «Автоматизация процессов управления работой предприятий вагонного хозяйства ОАО «РЖД», газете рассказал начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской магистрали Александр Больнов.

В первую очередь, подчеркнул он, были выделены основные направления  развития информационных технологий в вагонном комплексе РЖД. Это создание информационно-управляющей системы, направленной на осуществление контроля за производственно-хозяйственной деятельностью эксплуатационных и ремонтных предприятий; функциональное развитие подсистемы взаимодействия предприятий вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с собственниками вагонов в части контроля договорных обязательств по текущему и плановым видам ремонта с возможностью интеграции с системой электронного технологического документооборота.

 

Другие решения касались уже конкретно Департамента вагонного хозяйства и служб вагонного хозяйства железных дорог.

 

Специалисты Департамента совместно с работниками ОАО «Транссистемотехника» должны разработать порядок передачи информации между ПТО на гарантийных участках проследования грузовых поездов с отметкой на графике исполнения движения.

 

Очень важно, что с внедрением систем АСУ ПТО и СКАТ ПОРТАЛ будет отменено ведение бумажного документооборота.

Оксана Корнилова

Возврат к списку

Поиск Поиск
2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16