20.02.2015

Гудок: Автоматизация – от узла к полигону (о опыте внедрения АСУ РГУ, взаимодействие с компанией Башнефть,ТрансСистемоТехника)

Автоматизация – от узла к полигону

Гудок, выпуск №27 18.02.2015

Совместно с «Башнефтью» была создана поддержка единого технологического процесса «Автоматизированная система работы грузового узла». Она детализирует до минуты и номеров вагонов план обмена подвижным составом между предприятиями и станциями примыкания РЖД, согласует подход грузов и порожняка. 

После этого система была вписана в технологический процесс работы четырёх станций – всего узла. На этом уровне система уже является основной частью планирования поездной работы дороги или укрупнённого полигона. Происходит это за счёт вовлечения в информационное поле крупных грузоотправителей и операторов подвижного состава, совместно выполняющих оперативное планирование грузовой работы. До сих пор это было одним из самых больших пробелов в возможностях современных АСУ. 

Применяемый подход позволяет решить проблему прогнозируемого подвода грузов к станциям любого типа – наливным, пограничным, портовым. Автоматизированная система работы грузового узла в состоянии обеспечить автоматическое формирование поездов на станциях с пониточной подвязкой поездов, с сокращением сроков подбора, подачи и уборки вагонов. Система сама оптимизирует повагонную подачу с учётом плана формирования. Она решает задачи организации как небольших маршрутов, так и отправительской маршрутизации. Создаются новые подходы к контролю и анализу грузовой работы, безбумажные технологии между грузоотправителем, оператором и перевозчиком. Система осуществляет визуализацию нарушений технологии. Единственное, что пока не используется, – это электронная подпись. Минусом является недостаточная глубина прогноза и пока недостаточный стратегический уровень планирования, необходима большая интеграция информационных систем между собой, и в первую очередь с ЭТРАН. Можно считать, что задача управления для одного узла полностью решена, теперь надо решать её в рамках полигона.  

О АСУ Работы грузового узла

В условиях недостаточной эффективности использования инфраструктуры ОАО «РЖД», подвижного состава различных операторов, обусловленной слабой координацией в действиях между грузоотправителями, операторами ПС и владельцами инфраструктуры, связанной, в том числе, с большой неритмичностью отгрузки продукции, как никогда стала актуальной необходимость в работе всех заинтересованных участников перевозочного процесса по единой технологии, обеспеченной соответствующими средствами автоматизации.

Подобный подход даёт возможность на основе заблаговременно согласованных месячных планов грузовой работы выполнять оперативное сменно-суточное планирование погрузки и выгрузки с прогнозом пономерного состава подаваемых и убираемых вагонов с привязкой к конкретному времени подачи и уборки.

АСУ РГУ обеспечивает автоматизированный расчёт исполнимого всеми участниками плана подач и уборок вагонов с учётом:

  •  нормативов на выполнение грузовых операций по каждому из фронтов погрузки-выгрузки
  •  минимизации маневровой работы перед подачей и после уборки
  •  прогноза прибытия вагонов на станции в плановые сутки
  • обеспечение единого информационного поля для всех участников ЕТП при разработке и согласовании плана
  • информационную поддержку исполнения согласованного плана, сигнализацию об отклонениях от плана
  • сбор данных для анализа причин отклонения от плана
  • табличные и графические представления плана работы подъездных путей, станций, поездо-участков.

 



Источник:  http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1255407&archive=2015.02.18

Возврат к списку

Поиск Поиск
2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16