Статьи

Гудок: Cетевой сбор главных инженеров дирекций управления движением

На Октябрьской железной дороге прошёл сетевой сбор главных инженеров дирекций управления движением

Главной темой мероприятия, в котором, помимо главных инженеров территориальных дирекций управления движением со всей сети, приняли участие также начальники отделов автоматизированных систем управления (АСУ) и руководители ведущих профильных отраслевых организаций, стало рассмотрение возможностей масштабного применения различных систем автоматизации в контексте наиболее актуальных и перспективных задач, стоящих сегодня перед движенцами компании. 

Открывая совещание, главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин отметил, что работа по управлению подвижным составом сегодня сильно осложнена ввиду имеющегося на сети избыточного парка вагонов. Их профицит составляет порядка 237 тысяч единиц, что ведёт к заметному замедлению оборота вагона, снижению участковой скорости и других технологических параметров. «Компания несёт потери потенциальной погрузки до 4 тысяч вагонов в сутки», – подчеркнул он. В этих условиях, по мнению собравшихся, необходимо усилить работу по внедрению прогрессивных форм управления перевозочным процессом, в том числе основанных на активном использовании различных автоматизированных систем. 

С большим интересом участники встречи заслушали доклады об интегрированной системе управления движением поездов на объединённом (Восточном) полигоне (ИСУПР), о внедрении системы автоматизированного построения суточных прогнозных вариантных графиков движения (АПК «Эльбрус») на полигонах Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог, ознакомились с перспективами развития системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ «Пальма»), возможностями электронного документооборота с использованием цифровой подписи (ЭЦП), обсудили другие вопросы. Значительный интерес вызвал доклад первого заместителя начальника Октябрьской дирекции управления движением Сергея Дорофеевского о практике организации движения грузовых поездов по расписанию с учётом опыта США на Октябрьской железной дороге. Всего было заслушано 25 выступлений. 

Не обходили вниманием и проблемные вопросы. В частности, по словам представителей руководства центральной дирекции, во многих её территориальных подразделениях не в полном объёме используется функция планирования работы по 12-часовым периодам с корректировкой каждые 3–4 часа, реализованная в АСУ Станций (разработчики ООО «НТЦ Транссистемотехника» и ООО «ЦИТТранс»). Также неудовлетворительно организовано исполнение согласованного между дорогами сквозного вариантного графика движения поездов. «Это дискредитирует все инновационные подходы и практически сводит на нет труд инженеров отделов «окон», – заметил Н. Шипулин. 

В целом дискуссия прошла в плодотворной обстановке, а все ключевые решения будут внесены в протокол для последующей реализации. 

04.12.2012
Возврат к списку