Статьи

Под общий стандарт

Внедрение общих стандартов для пунктов технического обслуживания вагонов будет способствовать созданию единого информационного поля, хранящего доступные всем ПТО сети данные о состоянии подвижного состава и качестве ремонта.

Решение о переходе на единые стандарты работы ПТО было принято на региональной школе передового опыта вагонного хозяйства, прошедшей в депо Октябрьск Куйбышевской магистрали.

По словам заместителя начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрия Перфильева, единый подход и возможное благодаря этому создание информационного поля на базе автоматизированной системы управления пунктами технического обслуживания (АСУ ПТО) позволит решить проблему задержек поездов из-за нагрева буксовых узлов и неисправности тормозного оборудования, являющуюся одной из острейших в вагонном хозяйстве.

Так, в прошлом году осмотрщиками сети было обследовано более 29 млн поездов, из-за перегрева буксового узла и неисправностей тормозной системы остановлена 31 тыс. поездов. Причем 54% из них отстали от графика более чем на час.

По мнению Дмитрия Перфильева, основной причиной возникновения большого числа задержек является отсутствие у вагонников единой объединяющей системы контроля работы ПТО и средств диагностики.

«На дорогах установлены диагностические комплексы и контролирующие системы разных модификаций. Приборы этих систем настроены по-разному в зависимости от расстояния между ними, профиля пути и климатических условий. Поэтому вагон, признанный исправным на ПТО одной дороги, на соседней может быть остановлен из-за разных показаний разнотипных приборов, что ухудшает статистику выявления браков», – говорит он.

Ситуацию не спасает даже общесетевое масштабное оборудование станций современными приборами диагностики состояния подвижного состава.

«В прошлом году на ПТО сортировочных станций были установлены современные диагностические комплексы и приборы безопасности, контролирующие состояние подвижного состава в пути следования, такие как КТСМ-02 (контроль технического состояния многофункциональный), УКСПС (устройства контроля состава в пути следования) и АСК ПС (автоматизированная система контроля подвижного состава). Всего в прошлом году в развитие и техническое оснащение вагонного хозяйства было вложено около 1 млрд руб.

Однако, несмотря на снижение в целом количества браков на 25%, количество отказов технических средств возросло на 40%», – говорит Дмитрий Перфильев.

Как отмечает заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», для снижения числа отказов, помимо создания единого информационного пространства, предстоит увеличить и количество приборов контроля подвижного состава в пути следования, так как гарантийные плечи обслуживания вагонных депо возросли практически в два раза и составляют сегодня более тысячи километров на главном ходу.

Однако и это не панацея, ведь есть проблемы с обслуживанием диагностических средств.

«Ответственность за работоспособность устройств лежит на работниках разных хозяйств и служб. Так, вагонник не сможет правильно определить причину неисправности, если отказало устройство связи, а связист бессилен перед такой неисправностью, как нагрев буксы», – пояснил ситуацию технолог службы автоматики и телемеханики КбшЖД Владимир Зубков.

Для решения этой проблемы было предложено создать на сети сервисные центры по обслуживанию устройств и приборов безопасности, объединяющие специалистов различных специальностей. Первый такой центр предполагается создать на Куйбышевской магистрали.

Кроме того, по мнению одного из разработчиков системы АСУ ПТО, заместителя генерального директора научно-технического центра «Транссистемотехника» Игоря Озеркова, необходимо также разработать порядок передачи информации между ПТО на гарантийных участках проследования грузовых поездов с отметкой на графике исполненного движения (ГИД УРАЛ).

«Это позволит в режиме реального времени видеть работу ПТО и вагонного комплекса в целом за счёт получения более точной оперативной, отчётной и аналитической информации», – отметил Игорь Озерков.

21.07.2008
Возврат к списку