Статьи

Организация коммерческой диспетчеризации и сменно-суточного планирования с использованием возможности автоматизированной системы ЭТРАН

Во исполнение распоряжения президента компании ОАО РЖД на Куйбышевской дороге создан институт коммерческих диспетчеров, основной задачей которых является повышение доходности перевозок за счет формирования плана грузовой работы с приоритетностью высокодоходных перевозок для первоочередного обеспечения погрузочными ресурсами наиболее "дорогих" заявок, увеличение доходов от грузовых перевозок за счет привлечения дополнительных объемов и повышения эффективности использования парка грузовых вагонов.

Базовыми инструментами работы коммерческого диспетчера для решения поставленных задач являются: автоматизированная система ЭТРАН, и автоматизированная система управления сменно-суточным планированием погрузки (АСУ ССП), разработанная специалистами дороги совместно с СамГАПС.

На протяжении 2003-2004 годов на Куйбышевской дороге проводилось активное внедрение АС ЭТРАН. Уже в апреле 2003 года обеспечен 100% ввод и согласование заявок в системе, а в июне 2004 - 100% оформление накладных в АС ЭТРАН, и к 1 августа дорога достигла уровня 99% при оформлении перевозочных документов по отправлению в строгом соответствии с параметрами согласованных заявок грузоотправителей (режим "заявка - накладная").

Это позволило, начиная с августа месяца, приступить к внедрению технологии сменно-суточного планирования и контроля исполнения каждой заявки формы ГУ-12. Реализация технологии сменно-суточного планирования стала возможна только после достижения дорогой уровня фактически 100% оформления в АС ЭТРАН перевозочных документов в режиме "заявка - накладная". Без этого реализовать технологию тотального контроля каждой заявки ф. ГУ-12 и достоверного суточного планирования невозможно.

Специалистами дороги разработано функциональное программное обеспечение по сменно-суточному планированию грузовой работы дороги (АСУ ССП), в которой использованы принципы информационно-управляющих систем.

Работа комплекса основана на постоянном автоматизированном контроле наличия и исполнения каждой согласованной заявки формы ГУ-12, учете каждой заявленной отправки при формировании суточного плана погрузки дороги. АСУ ССП обеспечивает работу в едином информационном пространстве всех участников процесса создания детализированного плана грузовой работы дороги.

Программный продукт АСУ ССП позволяет создать технологию планирования и управления грузовой работой дороги согласно современным требованиям компании, исходя из наличия реально заявленного груза, обеспечить приоритет обеспечения высокодоходных перевозок и оптимизировать использование подвижного состава, оценить необеспечение погрузочными ресурсами согласованных заявок грузоотправителей и финансовые потери от необеспечения. Сформированный комплексом АСУ ССП план погрузки на следующие сутки передается в службу перевозок (ДЦУ), как детализированная заявка потребности грузовых фронтов станций в порожнем подвижном составе для обеспечения гарантированной грузоотправителями погрузки.

Потребность в подвижном составе конкретизирована по каждой заявленной отправке по станциям, грузоотправителю, роду и принадлежности подвижного состава, роду и наименованию груза, дальности перевозки, т.е. содержит всю информацию для работников хозяйства перевозок и станций (ЦУМР) для качественного отбора подвижного состава под каждую заявку ф. ГУ-12, согласованную в суточный план погрузки дороги.

Сформированный АСУ ССП детализированный план погрузки дороги на следующие (планируемые) сутки является одним из основных элементов взаимодействия ДЦФТО с ДЦУ и ЦУМР в управлении грузовой работой дороги.

Сама технология взаимодействия коммерческих диспетчеров ЦФТО всех уровней и диспетчерского аппарата службы перевозок и ЦУП ОАО РЖД детально прописана в проекте "Технологии организации выполнения и контроля соблюдения параметров комплексного заказа".

Используя возможности информационных технологий, сформированный план погрузки дороги АСУ ССП может передавать непосредственно в АРМ работников ЦУМР. Соответственно и информация с АРМ работников ЦУМР должна передаваться в АСУ ССП для отображения хода исполнения каждой заявки, плана погрузки, формирования аналитических и отчетных форм.

Для практической реализации такого взаимодействия, специалистами дороги и ДЦФТО проведены технические консультации с разработчиками программного обеспечения ЦУМРа НТЦ "Транссистемотехника". Намечен план работ по реализации стыковки "ПО" АСУ ССП с "ПО" ЦУМР, что в значительной степени позволит автоматизировать привязку наличных погрузочных ресурсов к заявленным объёмам перевозок, обеспечить максимально эффективное использование этих ресурсов, адресную подачу подвижного состава, в том числе для приоритетного обеспечения высокодоходных и срочных перевозок.

Учитывая, что внедрение данной разработки дает реальный экономический эффект, тематика по организации программного взаимодействия АСУ ССП с ЦУМР включена в план НИОКР 2005 года с ориентировочной стоимостью 15 млн. руб.

10.04.2005
Возврат к списку