Статьи

На Восточном полигоне создают интегральную автоматизированную систему управления, которая позволит проследить движение вагонов по всему пути следования – от Мариинска до Находки.

Новая система управления облегчит взаимодействие с портами и таможней.

На Восточном полигоне создают интегральную автоматизированную систему управления, которая позволит проследить движение вагонов по всему пути следования – от Мариинска до Находки.Как рассказал заместитель начальника отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»  Никитин Тихон Анатольевич на сетевой школе «Организация информационного взаимодействия с портами и пограничными переходами» в Санкт-Петербурге, на разных дорогах прогнозирование подхода вагонов в морские порты и к погранпереходам осуществляется по разным методикам. 

Самая распространённая – расчёт на основе расстояний и скорости движения поезда, которые сравнивают с нормативами. При этом значительную часть информации необходимо вводить вручную. У каждой службы – свой блок вопросов. Иногда часть сведений не попадает в централизованные базы данных, а оседает в виде бумажных справок на местах. В результате возникают разночтения, сколько вагонов подано под обработку, а сколько стоит на путях. 

Ситуацию усугубляет то, что достоверность данных, которые поступают от портовиков, моряков и клиентов, составляет 55–70%. Поэтому существующие системы прогнозирования дают лишь приблизительные результаты. А железнодорожная ветка на Восточном полигоне одна. И любая неточность приводит к сбоям в движении и появлению «брошенных» поездов. 

Для устранения этой проблемы в прошлом году было решено создать специализированную АСУ.

В 2011–2012 годах в ней должны появиться модули контроля за подводом поездов к приграничным станциям и портам, за выработкой планов подъёма «брошенных» поездов и прогнозным графиком в рамках полигона. К этим системам предполагается подключить и блок предварительного информирования таможни. Таким образом, в идеале в АСУ полигона должен быть интегрирован весь набор существующих систем. 

По словам Никитина Тихона Анатольевича, планируется наладить взаимодействие АСУ Восточного полигона с уже существующими системами – ЭТРАН, АС «ГИД Урал», «Грузовой экспресс», СИРИУС, а также АСУ станций, грузоотправителей и стивидоров. 

Новая система поможет ускорить доставку грузов, приведёт к снижению затрат и повысит качество услуг для грузоотправителей. 

В перспективе пилотный проект должен стать моделью для других дорог, испытывающих аналогичные проблемы. 

23.05.2011
Возврат к списку