Статьи

Время внедрения новых систем

На Приволжской железной дороге разработана трехлетняя программа информатизации управления перевозочным процессом на основе совершенствования действующих и внедряемых новых систем.

В нынешнем году планируется освоить для этого не менее 170 миллионов рублей.

Итоги внедрения программы подводятся еженедельно. А координацию действий служб и отделов штаба магистрали, отделений осуществляет заместитель главного инженера Александр Кайнелайнен.

– Намечена наша поездка в Омск, – говорит заместитель начальника службы перевозок дороги по АСУ Александр Тарасов. – Будем на месте знакомиться с действующим уже полгода первым на сети дорог России центром управления местной работой. Нам предстоит оснастить только на правобережном рокадном ходу Громово – Котельниково диспетчерской централизацией «Сетунь» 49 станций, из них в этом году – 31. Кстати, идет внедрение новейших АРМов «Оскар-М», с помощью которых можно в реальном времени видеть всю эксплуатационную деятельность не только нашей дороги, но и соседних.

Сама же программа создана совместно с ВНИИАС и НПЦ «Комтехтранс». К ее реализации также подключены коллективы дистанций сигнализации и связи. Помимо тех диспетчерских участков, где уже внедрена система, ее намечено установить на остальных.

– Полтора года назад на отделениях Приволжской созданы центры управления местной работы – ЦУМРы, – подчеркивает Тарасов. – Основным их информационным обеспечением являются базы данных АСУ СС, АСУ ЛР технических станций. Они технологически увязаны с малыми раздельными пунктами.

В этом году на дороге предстоит внедрить программное обеспечение в рамках работы с ЦУМРами. Все это создано НТЦ «Транссистемотехника» на основе базы данных АСУ СС и АСУ ЛР. Сейчас на отделениях идет активная доводка технологии работы ЦУМРов.

02.07.2004
Возврат к списку