История Компании
От телетайпов к цифровым двойникам
Основание компании
Инженеры и программисты, участвовавшие в создании систем управления сортировочными станциями (АСУ СС), вышли из состава проектно-конструкторского технологического бюро автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом МПС РФ и основали самостоятельную организацию.
Первая комплексная система управления станциями
После полной переработки всего программного обеспечения АСУ СТ, была создана система нового поколения, позволяющая охватить единым технологическим процессом работу опорной стации и ряда прикрепленных станций. Система получила название АСУ линейного района (АСУ ЛР). В новой реализации гораздо боле развитый функциональный состав получила подсистема организации грузовой и коммерческой работы, организовано взаимодействие с ЭТРАН по передаче памяток на подачу и уборку вагонов и прибытий-отправлений поездов. Глубокую технологическую проработку претерпела подсистема технического осмотра вагонов (ПТО), появилась возможность работы с ПТК "CКАТ" обеспечивающего взаимодействие с вагонными диагностическими комплексами(ДИСК-2, КТСМ, САКМА и т.п). Появилась подсистема расчета плана поездообразования поездов и график исполненной работы станции (ГИР).
Сокращение простоев вагонов
Внедрение ЦУМР (версия АСУ СТ) на Омском отделении позволило добиться более качественного развоза местного груза и уменьшения простоя местного вагона на станциях выгрузки, что привело к радикальному улучшению эксплуатационных показателей по отношению к 2003 году:
- Простой местного вагона снижен на 32% (2004 - 26,75 часа, 2003 - 39,29 часа)
- Оборот местного вагона ускорен на 152% (2004 - 0,55 суток, 2003 - 0,84 суток)
- Простой вагона под одной грузовой операцией на отделении снижен на 33% (2004 – 23,90 часа, 2003 – 35,54 часа).
- Среднесуточная производительность передаточного локомотива выросла на 0,8% (2004 - 520 тыс. ткм брутто, 2003 - 516 тыс. ткм брутто).
Масштабное внедрение
Внедрение Базовой версии АСУ СТ 2006 на восьми дорогах РЖД, на Брестком отделении Белорусской железной дороги, на железных дорогах Якутии (ЖДЯ). Специализированные версии АСУ СТ были внедрены в АО «Казцинк» (Казахстан), в ОАО «Газпромтранс»,ОАО «Выксунский металлургический завод» иОАО «СИБУР»
Функциональная полнота
В период 2007-2010 годы АСУ СТ достигла своей зрелости и охватила практически все функциональные аспекты работы станций как на магистральных железных дорогах РЖД, так и на промышленных предприятиях. Организовано взаимодействие со всеми используемыми на станциях устройствами низовой автоматики, системами управления роспуском вагонов, системами технического зрения и т.д. Развитие вычислительных мощностей позволило консолидировать АСУ СТ до уровня дороги, обеспечив параллельную работу до 5000 пользователей.
Имитационное моделирование эксплуатационной работы
Сделаны первые шаги по созданию «интеллектуальной станции», на станции Инская заработал АС «Полиграф», подсистема планирования поездообразования и подвязки локомотивов на «нитки» нормативного графика. Если раньше маневровый диспетчер станции использовал АСУ СТ в качестве справочной системы, то сейчас АС «Полиграф» научился сам предсказывать составы с какими вагонами и каким весом будут сформированы на станции в течение следующих 12 часов.
За пределами станций
Проект «Контактный график» помог скоординировать перевозки грузов необходимых для строительства Олимпиады в г. Сочи. Чтобы перевезти за короткий срок 90 миллионов тонн грузов, транспортная дирекция Олимпийских игр использовала систему контроля и управления пассажиропотоком и движением грузов (АСУ ЛТЦ), в разработке которой приняли участие представители ТСТ. Выполнена разработка подсистемы автоматического ведения совмещенного (контактного) графика работы грузовой станции Веселое, Северо-Кавказской железной дороги. В рамках проекта организовано взаимодействие с информационными системами портов и железных дорог, а также системами спутникового мониторинга (ГЛОНАСС) автотранспорта.
Цифровой двойник
Результаты внедрений
Результаты внедрений продуктов Компании на магистральной сети, в транспортных системах крупных промышленных предприятий, оказывают позитивное влияние на снижение общих эксплуатационных издержек участников перевозочного процесса (путей не общего пользования и магистральной сети).
Наша цель
Создание IT решений для управления технологическими процессами грузового железнодорожного транспорта. Мы уверены, что использование информационных технологий позволит преодолеть ограничения железнодорожного транспорта, и увеличит эффективную отдачу от существующей инфраструктуры промышленных предприятий.