Статьи

Железнодорожный транспорт 06-2014. На основе новой техники и инновационных технологий

Работники Инского узла стремятся всегда быть в авангарде российских железнодорожников. Многие трудовые почины и инициативы, предложенные сотрудниками станции , получают поддержку и распространение в коллективах сети железных дорог. Так, в июле 2013 г. на станции была проведена крупнейшая сетевая школа передового опыта, посвященная оптимизации, использованию данных анализа выполнения нормативов технологических операций в работе по сокращению простоя вагонов, внедрению системы комплексных бригад.

На станции Инская постоянно модернизируются технические средства и программное обеспечение. На сегодняшний день используются более 20 автоматизированных систем. Только за последний год было внедрено шесть инновационных программ.Одной из них является автоматизированная система поездообразования АС «Полиграф», которая выполняет расчет прогноза продвижения поездов по всей дороге и имитирует работу с поездами и вагонами на всех станциях дороги в соответствии с технологическими процессами их работы.

В качестве исходной информации используются данные вагонно-поездной модели АСУ станции и АС ГИД «Урал –ВНИИЖТ». Это позволяет получать более точную информацию о подходе поездов к станции Инская, а также учитывать при планировании работы вагоны, находящиеся на станциях узла , но не организованные в поезда. В результате расчета маневровый диспетчер получает готовый план отправления поездов (транзитных и своего формирования).

Система может быть настроена на расчет планирования отправления поездов исключительно по ниткам графика, которые автоматически «закачиваются» через АС ГИД «Урал -ВНИИЖТ» (актуальный нормативный график и данные аппаратно-программного комплекса «Эльбрус» на охваченном участке), а также по диспетчерскому расписанию. Диспетчер планирует работу сортировочной системы с опережением текущего времени от 4 до 6 ч, включая в период запроса данных ближайшие 3 ч для контроля исполнения плана, проверяет порядок составообразования, оценивает плановые времена отправления поездов, при необходимости меняет нитку отправления или направление отправления поезда.

После выверки подготовленного системой плана на все поезда, требующие обеспечения поездными локомотивами, вводится заказ в систему АСУ Т для обработки его нарядчиком и дежурным по локомотивному депо. Маневровый диспетчер может использовать для планирования и графическое представление плана работы станции, в том числе с отображением накопления и движения по различным участкам.

26.06.2014
Возврат к списку