Статьи

Гудок.Первая полоса: Полигоны поделились опытом

Выпуск № 189 (26798) 15.10.2019 1 полоса | Развитие

В минувшую пятницу в Самаре под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка прошло сетевое совещание. Первые заместители начальников дорог, технологических служб, центрального аппарата РЖД и руководители функциональных филиалов холдинга обсудили текущие задачи компании, совершенствование технологий для выполнения производственных заданий.

Одной из тем совещания была программа развития Восточного полигона сети. В этом году завершается первый этап её реализации. На совещании констатировали, что целевые параметры по перевозке угля и руды – 113,5 млн тонн – на полигоне выполнены. Для дальнейшего увеличения провозной способности БАМа и Транссиба в ОАО «РЖД» разработан следующий этап развития инфраструктуры Восточного полигона. В ходе его реализации планируется построить свыше 1,3 тыс. км дополнительных главных путей, 32 разъезда, реконструировать 29 станций.
«Параметры целевого задания по второму этапу комплексного плана по модернизации и развитию инфраструктуры Восточного полигона будут выполнены в конце 2020 года», – сказал Анатолий Краснощёк. Как результат – к 2025 году перевозки угля и руды по БАМу и Транссибу должны вырасти до 195 млн тонн в год.

Участники совещания изучили опыт коллег с Юго-Западного полигона, на долю которого приходится 20% работы сети ОАО «РЖД». Как рассказал первый заместитель начальника Куйбышевской дороги Дмитрий Атякин, с апреля 2019 года локомотивами и бригадами на полигоне распоряжается объединённый Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР). В его оперативном управлении находятся порядка 3 тыс. локомотивов и 30 тыс. бригад, приписанных к 41 эксплуатационному локомотивному депо.

Дмитрий Атякин предложил сделать Куйбышевскую дорогу пилотной по применению новых подходов в организации рабочего времени локомотивных бригад. Речь идёт о технологии их ускоренной смены.

Сократить затраты времени на сдачу и приёмку локомотива можно за счёт оптимизации операций. Например, осмотр механической части локомотива, удаление конденсата из главных резервуаров, продувку напорной и тормозной магистралей сейчас выполняют и сдающая, и принимающая бригады, но целесообразно поручить эти операции только принимающей, пояснил Дмитрий Атякин. Это сократит затраты времени при смене бригад на 17 минут, а экономия рабочего времени только по КбшЖД составит более 13 тыс. часов.

Также участники совещания ознакомились с работой «цифровой станции» Кинель, одной из крупнейших сортировочных станций на сети. Работу станции сотрудники контролируют в новом диспетчерском центре узла: многие операции по сборке и отправлению поездов выполняются в автоматическом режиме.

На станции применяется автоматизированная система АРМ «Полиграф», предназначенная для автоматизации процессов планирования подвязки поездов, локомотивов и бригад к точкам «ниток» нормативного графика движения без участия человека, рассказал начальник станции Кинель Александр Марков. Если раньше данные по локомотивам и бригадам вручную вводил станционный диспетчер, то теперь необходимое количество техники и людей планирует «Полиграф», делая это быстрее и точнее. «Система прежде всего ставит в очередь на формирование составы, длительно простаивающие на станции, чтобы выполнить сроки доставки грузов и нормы простоя», – пояснил Александр Марков.

В перспективе кинельский опыт будет распространён на всю сеть. Цифровая трансформация повысит эффективность работы сортировочных станций, сократит эксплуатационные затраты и обеспечит безопасность технологических процессов, отметили участники совещания.

Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка» Самара

15.10.2019
Возврат к списку