Статьи

Гудок: «Полиграф» моделирует работу всех служб станции

Примечание: АС Полиграф, это устоявшееся название набора задач связанных с планированием поездообразования в АСУ СТ. Презентация по этим задачам находится здесь

– Алексей Александрович, каков принцип работы автоматизированной системы планирования поездообразования «Полиграф»?
– Имея информацию о подходе поездов на станцию, система раскладывает их по назначениям согласно плану формирования и сопоставляет со временем прибытия. При этом «Полиграф» учитывает необходимые технологические операции и планирует отправление готового поезда. 

– Как «Полиграф» повлиял на работу станции?
– Инская ежесуточно принимает и отправляет в среднем до 170 поездов. Поэтому важное значение для нас имеют и упростившийся расчёт поездообразования, и повышение качества планирования, и то, что «Полиграф» может моделировать работу всех служб и предприятий станции. 

– Насколько система облегчила труд железнодорожников?
– Раньше работа маневровых диспетчеров осложнялась ручным расчётом данных и большим количеством данных из различных информационных систем, которые нужно сопоставлять друг с другом. Планировать поезда удавалось лишь за 2,5 часа до их отправления, то есть по факту готовности поезда. Сейчас поезд запланирован уже за шесть часов. 
К тому же «Полиграф» сопоставляет готовность поезда, подвязывает его под ближайшую точку нормативного графика и выдаёт рекомендации маневровому диспетчеру. Одновременно данные о поезде видит дежурный по локомотивному депо. 
Прежде при планировании работы локомотива и бригад дежурный по депо и маневровый диспетчер общались по телефону, отчего нередко происходили сбои при передаче заказов. 

Подробнее о системе:

В 2013 году осуществлено внедрение принципиально нового подхода к планированию поездообразования на станции Инская Западно-Сибирской ж.д. Новая подсистема "Полиграф"  в АСУ СТ версии 2013 года реализует автоматический обмен данными с целым рядом смежных информационных систем, таких как ГИД «Урал ВНИИЖТ», АПК Эльбрус, АСОУП-2, АС АПВО и позволяет рассчитать план готовности поездов на станции в полностью автоматическом режиме на глубину до 24 часов.

Расчёт версии плана осуществляется ежечасно.

Маневровые диспетчеры ст. Инская используют данные плана для уточнения моментов отправления поездов на четвёртый час от текущего времени с автоматизированным заказом локомотивов и бригад дежурному по депо и нарядчику (с использованием двухстороннего обмена с системой АСУ Т), а координация работы с узловыми диспетчерами осуществлена через автоматический двухсторонний обмен с системой АС ППЛБ (АСУ Полигон).

Автоматический прогноз работы станции на 12 часов используется руководством станции для определения объёмных показателей плана работы на ближайшую смену по каждому из направлений отправления.

Расчёт плана ведётся с учётом вагонно-поездной модели и технологических процессов работы станций всей Западно-Сибирской дороги и подходов к ней. 

На сегодняшний день точность прогноза по объёмным показателя на 12 часов составляет не менее 98%. При планировании времени готовности поездов на четвёртый час (попадание в нужный интервал) – не менее 95%. 

Количество пропущенных системой в плане поездов  при работе маневрового диспетчера ст. Инская – не более трех поездов за смену в 12 часов.

В работе маневрового диспетчера система позволила сместить акценты от усилий по прогнозированию работы к оценке готового плана и организации его выполнения. Сократились затраты времени на взаимодействие с дежурным по депо.

11.02.2014
Возврат к списку