Статьи

Гудок: На заседании Правления компании РЖД Павел Иванов сообщил о внедрении системы ИСУПР (Интегрированная система управления поездной работой на объединённом полигоне)

Гудок Выпуск № 231 (25900) 21.12.2015 | 2 полоса

Планы выполнить и перевыполнить

В следующем году сеть будет работать по единой рациональной технологии

Успешное выполнение намеченных на 2016 год напряжённых планов будет напрямую зависеть от слаженной работы на сети дорог. Обеспечение эффективного взаимодействия функциональных дирекций на заседании Правления компании поставлено одной из главных задач на предстоящий год.

Но даже взятые повышенные обязательства необходимо стремиться перевыполнять. На это нацелил коллектив президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В уходящем году компании оказались по плечу самые сложные задачи. Так, задания предыдущего Правления выполнены по всем основным показателям. 

Открывая второй день заседания Правления, первый вице-президент Анатолий Краснощёк обратил внимание на то, что даже в условиях спада промышленного производства в стране более чем на 3% погрузка снизилась только на 1%, а грузооборот и вовсе превысил пиковый уровень 2007 года на 9%. Но это означает и то, что нагрузка на инфраструктуру, особенно на широтных ходах, продолжает возрастать. Утверждённая в мае программа совершенствования перевозочной деятельности предусматривает применение новых полигонных технологий. В 2016 году пилотный проект стартует на Восточном полигоне в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог. 

Вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что в качестве единого центра ответственности за организацию перевозочного процесса на всём полигоне от стыковых пунктов Мариинск и Междуреченск до восточных портов и погранпереходов планируется создать Региональный центр управления перевозками. Он обеспечит сменно-суточное планирование работы полигона, регулирование тяговых ресурсов в границах четырёх дорог, логистику перевозок, разработку графика движения и плана формирования поездов, предоставление «окон». А для оперативного управления перевозками уже внедрена Интегрированная система управления поездной работой на объединённом полигоне (ИСУПР), которая позволит обеспечить ритмичный подвод грузов в порты. 

Поставлена задача и на каждой дороге объединить хозяйства для работы по единой рациональной технологии, которая поможет не только сократить расходы, но и увеличить доходы, причём не за счёт увеличения тарифной нагрузки на грузоотправителей, а через реализацию услуг с большей добавленной стоимостью, повышение их конкурентоспособности и качества обслуживания. Для этого, подчеркнул Анатолий Краснощёк, нужно исключить пиковые нагрузки на сеть из-за колебаний объёмов перевозок, повысить ответственность за выполнение декадных планов и обеспечение равномерной ежесуточной погрузки в соответствии с принятыми заявками. 

Инструменты для решения таких задач уже есть. Завершается разработка программного продукта АС «Модель», который позволит определить оптимальную структуру вагонопотока с точки зрения минимизации затрат. Существенно доработана автоматизированная система планирования «окон» с включением туда функции контроля за нарушением технологии работ. 

С трибуны Правления говорилось и о том, что после ремонта и модернизации пути скорость должна соответствовать техническим возможностям подвижного состава, который там эксплуатируется. В целях более рационального вложения средств в инфраструктуру проведена работа по изменению классификации железнодорожных линий. Как сообщил первый вице-президент Александр Мишарин, вводится такое понятие, как специализация линий с разделением по видам движения на высокоскоростные, скоростные, преимущественно пассажирские и преимущественно грузовые. 

Кроме того, в текущем году компания приступила к практической реализации проекта ВСМ Москва – Казань. Разработана организационно-правовая и финансовая модель, в основе которой концессионное соглашение. В инженерных изысканиях уже участвуют примерно 60 специализированных организаций. Разработаны основные проектные решения по объектам инфраструктуры ВСМ, унифицированы конструкции железобетонных пролётных строений, безбалластного пути, земполотна, запроектирована контактная сеть на скорость 400 км/ч. Александр Мишарин считает важным не только закончить проектирование в 2015 году, но и приступить к строительству в следующем. И начать строить высокоскоростной подвижной состав с локализацией производства до 80%. В поезде предусматривается использование систем интеллектуального управления и обслуживания пассажиров, в том числе и такой принцип, как «вижу, слышу, говорю, понимаю». Первый поезд должен быть запущен в тестовом режиме в 2018 году. 

Помимо этого, в рамках комплексной программы инновационного развития холдинга до 2020 года запланирована реализация всего спектра инноваций – как технологических, продуктовых и процессных, так и организационных и маркетинговых. Старший вице-президент Валентин Гапанович подчеркнул, что эта программа представляет собой новый формат внедрения прорывных технических средств и технологий, в соответствии с бизнес-процессами и клиентоориентированностью. 

Организованы конкурсы на выполнение работ для ОАО «РЖД» с привлечением широкого круга учёных и специалистов. С 10 октября действует электронная площадка. С институтом развития «Сколково» и Российским фондом фундаментальных исследований работы будут вестись на условиях софинансирования. Кстати, в текущем году субъектами, не входящими в холдинг «РЖД», было выполнено разработок на сумму 546 млн руб., что составляет 55% плана НТР. 

Эта работа поставлена действительно на высоком уровне, заметил Олег Белозёров. «Но мы должны использовать такой принцип: если у кого-то что-то есть лучше, чем у нас, значит мы недоработали. И самое главное, чтобы у нас не было разрывов между изобретением и внедрением», – сказал глава компании. 

Среди задач на предстоящий год, поставленных на Правлении, отметим увеличение погрузки на 2% и грузооборота на 2,8% при росте промышленного производства в стране на 0,6%. По словам вице-президента Вадима Михайлова, это означает, что надо не только вывезти всю произведённую продукцию, но и создать условия для увеличения её производства, а затем привлечь эти объёмы на железнодорожный транспорт. Поставлена также задача снизить себестоимость перевозочного процесса не менее чем на 5%. Все сэкономленные средства должны пойти на решение первоочередных производственных и инвестиционных задач, а также на обеспечение безопасности движения как важнейшего элемента выполняемой работы. 

21.12.2015
Возврат к списку