RSS
Импортозамещение. Проведен пилотный проект запуска функций АСУ СТ в ALT Linux под wine.

Специалистами ТСТ разработана методика доработки функций АСУ СТ в импортозамещенной среде в  ALT Linux с использованием wine. Успешно переведены на работу в Linux ряд сложных функций АСУ СТ, обеспеченно взаимодействие с сервером, автообновление модулей. 

На Приволжской, Московской и Горьковской дорогах завершено внедрение Базовой версии АСУ СТ очереди 2013-2018 года , принципиальным отличием которой, является подсистема планирования составообразования станций на базе имитационного моделирования (АС Полиграф).   

В  рамках очереди 2018 в Базовую версию было добавлено полное автоматическое моделирование локомотивов на станциях, новый интерфейс для маневрового диспетчера (Планирование и контроль отправления поездов, ПиКОП), новый интерфейс электронной схемы станции, расширенное взаимодействие с ГИД Урал а также оптимизирована работа по обработке документов в станционной тех конторы за счет использования сканеров штрих-кодов.

В 2017 году Базовая версия 2013 года была сдана на Куйбышевской и Западно-Сибирской дороге.
В 2015 году Базовая версия 2013 года была сдана на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах во взаимодействии с Интегрированной Системой Управления Поездной работой (ИСУПР).

Таким образом 2018 год является завершающим в тиражировании планирования составообразования на полигонах внедрения НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА.

К сведению. Название АС Полиграф не связано с детектором лжи, а связано с назначением АРМ из которого запускаются задачи планирования:  ПолиГраф то есть  АРМ в котором реализовано несколько видов визуализаций графикор исполненной работы, исполненного движения, графика оборота локомотивов.

Использование в промышленности цифровых моделей (двойников) конечных изделий или даже целых заводов приводит к повышению производительности труда. И это дешевле, чем модернизация предприятия, поскольку не требует покупки дорогостоящего оборудования. Однако массового внедрения этих технологий пока не происходит
Теория и отчасти практика создания цифровых моделей производственных объектов и процессов начала складываться еще полвека назад. Часть оборудования снабжалась датчиками, собирающими информацию о производственных процессах. Так делались попытки создать первые «двойники» заводов. «Мы отсчитываем историю “цифровизации” с 1970-х годов, когда на одном из наших заводов большой мотор “обвязали” датчиками и была построена система удаленного мониторинга», — говорит Илья Юнак, специалист департамента «Цифровое производство» компании «Сименс» в России.

Данные от датчиков, установленных на станках (обычных или с числовым программным управлением, ЧПУ), собирают в большие данные (big data), которые затем анализируются при помощи специального программного обеспечения. На основе этих данных формируются математические модели реальных единиц оборудования и техпроцессов — их сейчас принято называть цифровыми двойниками (или цифровыми эталонными моделями). Далее может быть смоделирован процесс изготовления определенного изделия с заданными характеристиками и свойствами.

«Многие понимают цифровой двойник как твердотельную или геометрическую модель изделия, — говорит Андрей Кутин, директор Института машиностроения и инжиниринга Московского государственного технологического университета «Станкин». — Но это не совсем так. Цифровая модель еще обязательно включает в себя материал, из которого изготовлено изделие, технологические процессы при его изготовлении, методы расчета изделия. Это практически виртуальный образ физического объекта, со всеми характеристиками, которые ему присущи».

Еще в прошлом веке у ученых было понимание, что неплохо было бы оснастить оборудование датчиками и на этой основе строить прогностические модели его работы. Однако тогда не было возможностей правильно обработать полученную информацию. По словам Андрея Кутина, в «Станкине» еще в 1974 году были разработаны системы адаптивного управления станками: «Но только сейчас мы подошли к тому, что можем реализовать это на серийных продуктах. Раньше были только опытные образцы. Не существовало достаточно мощных компьютеров для обработки больших объемов информации». С развитием вычислительной техники появились возможности более качественно использовать статистические данные для создания цифровых моделей.

 

Теневое производство

 

Целей у создания цифровых моделей различных этапов проектирования и производства несколько. Прежде всего можно существенно быстрее выводить продукты на рынок за счет перевода проектирования и инженерных расчетов изделий в «цифру». Таким образом, временные затраты на создание «материальных» моделей и тестовых образцов существенно снижаются. Благодаря цифровым прототипам объектов количество экспериментов можно сократить в десятки раз. Цифровые модели уже обеспечивают 95-процентное соответствие тому, что будет в реальности. «Хотя полностью отказаться от экспериментов мы не можем и никогда не сможем, это вредная иллюзия», — уточняет Илья Юнак.

Если говорить о производстве автомобилей, то, например, на тысячу виртуальных краш-тестов сегодня приходится всего пять физических, добавляет Андрей Кутин.

Следующая ступень в цифровизации — это уже создание цифровых двойников не изделий, а производственных систем и целых предприятий. «Раньше производство всегда проектировалось на основе опыта, расчетов и интуиции, а сегодня может создаваться на основе сбора, анализа больших данных и имитационного моделирования. Основная сложность здесь в разработке математических моделей поведения производственной системы и определении точных мест для получения такой информации», — рассказывает Андрей Кутин.

Цифровые модели помогают производственникам принимать правильные решения — например, в каком режиме должна работать та или иная система. Мониторинг ее работы позволяет увидеть, в каком она состоянии, сколько еще может проработать и в каком именно режиме, когда может понадобиться внеплановое обслуживание. Наконец, цифровизация создает возможности для быстрой переналадки оборудования и техпроцессов, что повышает гибкость производственной системы.

С помощью цифровых моделей удается оптимизировать отдельные производственные процессы, например использование сырья. Игорь Богачев, гендиректор компании «Цифра» (разработчик технологий цифровизации промышленности), приводит такой пример. Для предприятия «Химпром» они сделали цифровой двойник установки для производства хлорметанов. На выходе получается два продукта: низкомаржинальный и высокомаржинальный. Стояла задача, как при переработке того же объема сырья увеличить выход более прибыльного метиленхлорида. Созданный цифровой двойник в режиме реального времени собирает данные о протекании процесса и дает оператору рекомендации, как нужно менять режимы работы установки, чтобы приблизиться к оптимальным показателям выпуска. Как объясняет Игорь Богачев, несмотря на непрерывность технологического процесса, в него можно вносить коррективы, «подруливать», чтобы выпускать больше дорогой продукции.

Другой проект цифрового двойника «Цифра» реализовала для установки по производству полимерно-битумных вяжущих. Чтобы получить конечный продукт, в битум добавляют различные присадки, в основном полимеры, доля которых в себестоимости продукции доходит до 60–70%. Некоторые из них очень дорогие, поэтому важна правильная дозировка: необходимо экономить полимеры, но при этом обеспечивать качество продукции. Цифровой двойник описывает работу оборудования, определяет, как дозировка влияет на качество продукта, позволяет моделировать различные исходы и выдает оператору рекомендации по управлению установкой. «Кроме того, мы часто закладываем при создании двойника возможность самостоятельного “дообучения” цифровой модели — чтобы человек не руками управлял ею, а она могла бы сама обрабатывать новые данные и в ней автоматически корректировались бы коэффициенты», — говорит Андрей Гусев, эксперт по цифровизации компании «Цифра». Цифровой двойник в описанных выше случаях может стать своеобразным «автопилотом» для операторов оборудования и «подтянуть» тех работников, которые недотягивают до среднего уровня.

Безусловно, цифровизация предприятий, использование элементов искусственного интеллекта на производствах — это ресурс для повышения производительности труда. По мнению Игоря Богачева, его логично задействовать прежде, чем начинать программы модернизации оборудования, в которые, может быть, потребуется вложить миллиарды рублей. Лучше сначала получить максимальный эффект от существующего парка оборудования за счет сокращения времени простоев и повышения производительности с помощью цифрового мониторинга. «Когда вы занимаетесь цифровизацией, вы не меняете оборудование. Это как в случае с “Убером”: на тех же машинах и с теми же водителями создается новая модель управления и потребления этого же сервиса. То же самое можно сделать и в промышленности — изменить производственный уклад с тем же оборудованием, процессами и рабочими», — говорит Игорь Богачев.

Считается, что одна из причин низкой производительности труда в России — устаревшее оборудование. «Но на самом деле во многих отраслях мы в этом отношении не уступаем конкурентам, в год в стране закупается нового оборудования на десятки миллиардов рублей, — утверждает Андрей Кутин. — Однако у нас много непроизводительных потерь, брака, незавершенного производства, “пролеживания” изделий. Остро стоит вопрос повышения эффективности использования нового дорогостоящего оборудования».

По словам Кутина, у Станкина есть заказы от предприятий стратегических отраслей машиностроения. Они включают в себя решение двух задач: провести технологический аудит и построить имитационную модель модернизированного производства, чтобы эта модель показала, каким образом можно повысить его эффективность в два-три раза. «Это принципиальный момент: речь идет о повышении производительности труда не на пять–десять процентов, а в несколько раз», — отмечает Андрей Кутин. И именно построение цифровых моделей производства позволяет достичь этих целей.

Это тем более привлекательное решение, что создание цифровых двойников не требует больших вложений в «железо» и достаточно быстро окупается. «Лучшая практика такова: заказчик должен окупить проект в течение года и заработать при этом», — говорит Игорь Богачев.

Вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что в качестве единого центра ответственности за организацию перевозочного процесса на всём полигоне от стыковых пунктов Мариинск и Междуреченск до восточных портов и погранпереходов планируется создать Региональный центр управления перевозками. Он обеспечит сменно-суточное планирование работы полигона, регулирование тяговых ресурсов в границах четырёх дорог, логистику перевозок, разработку графика движения и плана формирования поездов, предоставление «окон». А для оперативного управления перевозками уже внедрена Интегрированная система управления поездной работой на объединённом полигоне, которая позволит обеспечить ритмичный подвод грузов в порты.
Одним из главных технологических прорывов 2014—2015 годов, можно считать внедрение на дороге интегрированной интеллектуальной системы управления поездной работой (ИСУПР). Статья начальника Красноярской дороги, Рейнгардта В.Г.
Рассказано о путях совершенствования технологии перевозочного процесса на Красноярской железной дороге, представлены результаты большой организаторской работы, направленной на усиление взаимодействия всех смежных хозяйств дороги, занятых в обеспечении пропуска поездов. На Красноярской железной дороге существенно улучшены все основные качественные показатели, успешно решается проблема заторов и «брошенных» поездов. Организация движения грузовых поездов всех категорий по расписанию, пересмотр нормативного графика движения поездов позволили организовать более эффективное использование сортировочных мощностей станции Красноярск-Восточный. Одним из главных технологических прорывов 2014—2015 гг. можно считать внедрение на дороге интегрированной интеллектуальной системы управления поездной работой (ИСУПР) —принципиально нового подхода к автоматизации и оптимизации сменно-суточного планирования эксплуатационной работы.
В рамках проекта «Бережливое производство» Куйбышевская дорога в течение двух лет проводила работу по внедрению автоматизированных систем управления на  Бензино-Черниковском  узле.
Для полноценного решения задач сменно-суточного планирования нужно расширить регион работы Интегрированной системы управления поездной работой (ИСУПР) и системы «Эльбрус» на весь Восточный полигон.
Гудок: «Искусственный интеллект» поможет диспетчерам оптимизировать график движения(Иванов П.А. о внедрении Эльбрус, ИСУПР, ИСУЖТ на Красноярской дороге)
Опытная эксплуатация интеллектуальных систем управления движением «ЭЛЬБРУС» («Экономия локомотивов, бригад, расчёт участковых скоростей»), ИСУПР (Интегрированная система управления поездной работой) и ИСУЖТ (Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом) началась на Красноярской дороге.
В июньском номере журнала Железнодорожный транспорт, опубликована статья А.А. Сибелева, начальника станции Инская.
Сегодня в Центральной дирекции управления движением полным ходом идёт внедрение инновационных подходов, технико-технологических решений. Более подробно об этом речь идёт в нашей беседе.
Блиц интервью с Алексеем Сибилевым, начальником станции Инская Западно-Сибирской дороги.
Пилотный проект, начиная с весны 2012 года, отрабатывается с ОАО АНК «Башнефть» как регламент взаимодействия дороги и клиента, который сверху управляет работой станций Бензино-Черниковского узла и нефтеперерабатывающих предприятий.
На Восточно-Сибирской дороге оптимизируют обеспечение региона углем
Правительство Иркутской области обещает железнодорожникам помощь в развитии фронтов выгрузки и погрузки угля на крупных станциях.
Диспетчерско-логистический центр резко повысил объём перевозок «Эн+Логистика»
Главной темой мероприятия, в котором, помимо главных инженеров территориальных дирекций управления движением со всей сети, приняли участие также начальники отделов автоматизированных систем управления (АСУ) и руководители ведущих профильных отраслевых организаций, стало рассмотрение возможностей масштабного применения различных систем автоматизации в контексте наиболее актуальных и перспективных задач, стоящих сегодня перед движенцами компании.
Представители ООО НТЦ "ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняли участие в научно практической конференции АТЭС "Применение автоматизированных систем управления транспортом для оптимизации логистических цепочек в азиатско-тихоокенском регионе с использованием интеллектуальных транспортных систем и ГНСС технологий."
Компания «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА» стала членом международной ассоциации "Координационный Cовет по Транссибирским Перевозкам"
Вагоны под погрузку нефтепродуктов будут подбирать компьютеры
Интеграция России в мировую экономику, освоение новых месторождений природных ресурсов, строительство крупных инфраструктурных объектов потребовали создания качественно новых условий для ускорения прохождения грузов и обеспечения бесперебойности их поставок.
Прежде всего, по железным дорогам, загруженность которых постоянно растет. Об инновациях в сфере транспортных перевозок, об уникальном опыте внедрения на предприятиях ОАО «РЖД» и ООО «Газпромтранс» передовых управляющих систем рассказывает заместитель генерального директора ООО «НТЦ «Транссистемотехника» Сергей КОСЕНКО.
В журнале "Современные технологии автоматизации", опубликована статья наших партнеров "МКБ Компас". Рассматривается система точного определения местоположения локомотивов с использованием спутниковой радионавигации ГЛОНАСС/GPS, разработанная в ОАО «МКБ Компас» в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная спутниковая система». Система может быть использована как на магистральном железнодорожном транспорте ОАО «РЖД»,так и на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, имеющих свой локомотивный парк и путевую инфраструктуру.
На Восточном полигоне создают интегральную автоматизированную систему управления (АСУ), которая сделает возможным отслеживание вагонов по всему пути следования – от Мариинска до Находки.
Недавно на станции Кинель был введен автоматизированный график исполненной работы (ГИР). Сейчас применение данной технологии исключает необходимость ведения ручного графика на рабочих местах станционного и маневрового диспетчеров.
На сайте АО «Қазтеміртранс» опубликована беседа с президентом компании Ерхатом Искалиевым, в которой он говорит о роли информационных технологий в сфере вагонного хозяйства.
В том числе упоминается ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" в контексте опыта успешного внедрения АСУ станции в транспортных компаниях с территориально распределённым бизнесом.
АСУ ПТО, Скат Портал
Журнал "Гудок" опубликовал статью о внедрении общих стандартов для пунктов технического обслуживания вагонов. В статье описывается решение данной задачи на базе системы АСУ ПТО, разработчиком которой является ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА".
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняла участие в 13 Международной выставке по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2008», которая проходила в Москве в ЦВК «Экспоцентр» с 22 по 25 апреля 2008 года.
Резервы систем управления
Журнал "РЖД-Партнер" опубликовал интервью с генеральным директором ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" Москалевым А.А. "Резервы систем управления".

Один из резервов повышения конкурентоспособности продукции российских промышленных предприятий, без сомнения, связан со снижением транспортной составляющей в стоимости продукции. По экспертным оценкам, эффективная логистика, без изменения действующих тарифов на железнодорожные перевозки, обеспечивает снижение издержек на 3–7%.
Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления эксплуатационной, грузовой работой, работой с вагонами нерабочего парка, система управления станциями подъездных путей железнодорожного комплекса заводов АО "Казцинк", Республика Казахстан.

www.kazzinc.com
ООО "НТЦ Транссистемотехника" признана лучшим партнером в номинации "За внедрение технологий Oracle в сфере транспорта" на 10-й ежегодной Партнерской конференции "ФОРС - Центр разработки".
ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) приступило к реализации пакета договоров, обусловленных соглашением с российскими железными дорогами.
В рамках технологического блока на ЖДЯ будет внедрена «АСУ Станции» компании «Транссистемотехника».
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняла участие в 12 Международной выставке по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2007», которая проходила в Москве в СК «Олимпийский» с 27 по 30 марта 2007 года.
Новейшая история IT: феодальный период
Журнал "РЖД-Партнер" опубликовал интервью с генеральным директором ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" Москалевым А.А. "Новейшая история IT: феодальный период"

"Часто приходится встречать противодействие IT-подразделений предприятий, которым мы предлагаем свои разработки, порожденное некоторым непониманием разграничения функций при решении общих задач. Эти противоречия лечатся только временем и кропотливой работой с каждым потенциальным заказчиком", – считает генеральный директор "Научно-технического центра Транссистемотехника" АЛЕКСАНДР МОСКАЛЕВ.
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняла участие в 3-й Узбекской Международной Выставке «Транспорт и Логистика – TransUzbekistan 2006», которая прошла 4-6 октября 2006 года.
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняла участие в конференции «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного грузового вагонного парка», которая прошла 28 сентября 2006 г., г.Москва, «Экспоцентр».
Быть первым - значит быть успешным
Журнал "РЖД-Партнер - Сибирь" в номере 7 (95) июль 2006 опубликовал статью о внедрении АСУ МР, разработанной ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА", на Омском отделении Западно-сибирской железной дороги.

В 2003 году впервые на сети железных дорог России на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги внедрена автоматизированная система "Центр управления местной работой" (ЦУМР). Это позволило обеспечить согласованность планирующих и управляющих звеньев организации эксплуатационной работы, а также вести оперативный контроль за местным вагоном. После проведенной в июне 2005 года сетевой школы передового опыта по организации управления местной работой опыт Омского ЦУМР принят базовым для всех отделений сети дорог.
ООО «Газпромтранс»: инновационная деятельность — неотъемлемая часть успеха предприятия

Журнал "Транспорт Российской федерации" в спецвыпуске 2006 года "Наука и транспорт" опубликовал статью ООО «Газпромтранс», в которой говорится об эффективности использования современных АСУ в управлении перевозочным процессом. Также в ней говорится о результатах внедрения на предприятии программного комплекса, разработанного ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА".

Сфера деятельности железнодорожного транспорта на сегодняшний день широка настолько, что позволяет говорить о нем как об основной экономической составляющей, от эффективного функционирования и развития которой зависят темпы и стабильность экономического роста страны. Железнодорожный транспорт играет ведущую роль в транспортной системе России, устойчиво обеспечивая перевозки в объеме более одной трети грузооборота всей транспортной системы.

ООО «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА» приняла участие в конференции «Информационные технологии в логистике», которая состоялась 30 мая в Нижнем Новгороде во Дворце культуры «Железнодорожник».
Организовал конференцию Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" подтвердила своё участие в Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнёрство 1520"
ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" приняла участие в 11 Международной выставке по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2006», которая состоялась 21-22 марта в гостинице «Ренессанс».

Страница: 1 2 Следующая > >>
Поиск Поиск
2015 ООО "НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА" 117405, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 (495) 781-90-16